Новости

Глава Якутии Айсен Николаев на Форуме в Якутске, проходящем с 29 по 31 мая в Квартале Труда

Oзвучил факторы, позволившие региону стать одним из драйверов развития креативных индустрий на Дальнем Востоке.

Одна из главных причин — любовь к родной земле:

«Мы очень хотим, чтобы Якутия была тем местом, куда люди приезжают и не хотят уезжать. И эта любовь к Родине, основанная на традициях и культуре, которые развивались и создавались здесь тысячелетиями многими народами, прекрасно сочетается с использованием современных технологий».

Глава Якутии также поделился интересным фактом: развитие городов во всем мире, как доказано исследованиями, двигают 1% креативно мыслящих, творческих людей:

«Глава города лично должен знать этот 1% людей. Если он их знает и вовлекает в управление городом, то тогда можно ожидать развития».

Тут важно подметить, что важное место в этом занимает и сам руководитель. Айсен Николаев с самого начала своего губернаторского срока поставил перед собой цель развивать креативный сектор экономики и не полагаться только на сырьевое направление. Это было бы невозможно без главной идеи: человек в центре всего! Последовал ряд решений, что привело к подписанию 27 апреля 2024 года Указа о развитии креативной экономики Якутии до 2030 года, где закреплены девять ключевых направлений — от анимации до ювелирных украшений.

По каждому из них определили количественные показатели. Например, якутские фильмы должны зарабатывать 2,5 млрд. рублей ежегодно, а аниматоры должны создавать контент на 2,5 тыс. минут.

«В развитии креативных индустрий главное — ничего не бояться и идти вперед. Я уверен, что Дальний Восток и Россия — самые креативные территории на планете. За нами будущее!» — резюмировал Айсен Николаев.

Напомним, доля креативных индустрий в ВВП составляет 2%. Перед страной стоит задача нарастить ее до 6%. Форум креативных индустрий, собравший участников и экспертов из 39 регионов России и зарубежных стран, должен стать площадкой для выработки идей и предложений, а также катализатором, побуждающим людей заниматься креативными направлениями.