Контент для детей и подростков: как говорить с новым поколением языком кино

Дата: 31.05.2025
Время: 15:45–17:00
Площадка «Белый лекторий»
Организаторы:
ГК «Формат ТВ»

Партнеры:
ГК «Формат ТВ»,
Дальневосточная кинокомиссия
Дата: 31.05.2025
Время: 15:45–17:00
Площадка «Белый лекторий»

Организаторы:
ГК «Формат ТВ»

Партнеры:
ГК «Формат ТВ»,
Дальневосточная кинокомиссия

МОДЕРАТОР И ОПИСАНИЕ СЕССИЙ

МОДЕРАТОР И ОПИСАНИЕ СЕССИЙ

  • Российское кино для детей и подростков находится в состоянии поиска.
    С одной стороны, появляются успешные примеры — от «Манюни» до «Любопытной Варвары». С другой — значительная часть существующего контента не находит отклика у своей аудитории. Почему современные дети игнорируют традиционные форматы, предпочитая Reels и TikTok? Как вернуть их внимание к длинному формату и «правильным» историям?
    Особое внимание будет уделено возрастной адресации: кино для возрастных групп 6–8, 8–10, 10–12 и 12+ требует принципиально разного подхода — как по драматургии, так и по визуальному языку.
    В фокусе обсуждения также:
    — потенциал кинотерапии,
    — создание развивающего и честного контента,
    — работа с трудными подростками через экран и медиатехнологии.

    Спикеры:

    • Алексей Романов — художественный руководитель АУ РС(Я) ГНК «Сахафильм»
    • Надежда Мохначевская — первый заместитель министра по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия)
    • Дмитрий Шевцов — руководитель Центра поддержки и развития кино Приморского края
    • Александра Дубовская — директор Международного фестиваля Анимур в Хабаровске
    • Нюргуна Соколова — министр образования и науки Республики Саха (Якутия)
    • Константин Тимофеев — директор анимационной студии Choroon Cartoon
    • Эльвира Доржиева — директор школы креативных индустрий (Республика Бурятия)
    • Анна Кириллина — исполнительный продюсер, шеф-редактор детского телеканала «Тооку» НВК «Саха»
    • Данила Куликов — генеральный продюсер фильма «Алдан», кинокомпания «20 августа»
Российское кино для детей и подростков находится в состоянии поиска.
С одной стороны, появляются успешные примеры — от «Манюни» до «Любопытной Варвары». С другой — значительная часть существующего контента не находит отклика у своей аудитории. Почему современные дети игнорируют традиционные форматы, предпочитая Reels и TikTok? Как вернуть их внимание к длинному формату и «правильным» историям?
Особое внимание будет уделено возрастной адресации: кино для возрастных групп 6–8, 8–10, 10–12 и 12+ требует принципиально разного подхода — как по драматургии, так и по визуальному языку.
В фокусе обсуждения также:
— потенциал кинотерапии,
— создание развивающего и честного контента,
— работа с трудными подростками через экран и медиатехнологии.

Модератор:

  • Оксана Барковская — генеральный продюсер группы компаний «Формат ТВ», режиссёр, лауреат премии ООН и ТЭФИ, автор подростковых сериалов «Новенький», «Трудная», «Система»

Спикеры:

  • Алексей Романов — художественный руководитель АУ РС(Я) ГНК «Сахафильм»
  • Надежда Мохначевская — первый заместитель министра по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия)
  • Дмитрий Шевцов — руководитель Центра поддержки и развития кино Приморского края
  • Александра Дубовская — директор Международного фестиваля Анимур в Хабаровске
  • Нюргуна Соколова — министр образования и науки Республики Саха (Якутия)
  • Константин Тимофеев — директор анимационной студии Choroon Cartoon
  • Эльвира Доржиева — директор школы креативных индустрий (Республика Бурятия)
  • Анна Кириллина — исполнительный продюсер, шеф-редактор детского телеканала «Тооку» НВК «Саха»
  • Данила Куликов — генеральный продюсер фильма «Алдан», кинокомпания «20 августа»

Организаторы

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ

Чем отличается кино для 6–8, 8–10, 10–12 и 12+?

Почему дети не смотрят советский или морализаторский контент, и какова формула успеха новых хитов?

Что и как сегодня реально смотрят дети?


Как побороть Reels и клиповое мышление?

Как снимать честное кино, которое воспитывает без морали?

Может ли кинотерапия помочь трудным подросткам?

Как через экран формировать желание учиться и развиваться?

Какую роль в этом процессе должны играть государство, продюсеры, педагоги и стриминговые платформы?