НХП и ремесла: как традиционные искусства превратить в успешный бренд

Дата: 29.05.2025
Время: 11:45 - 12:45
Площадка «Песочница»
Организаторы:
АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики»,
Правительство Республики Саха (Якутия)

Партнеры:
Министерство экономического развития края Забайкальского края,
Ассоциация предпринимателей «Сделано в Якутии»
Дата: 29.05.2025
Время: 11:45 - 12:45
Площадка «Песочница»

Организаторы:
АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики»,
Правительство Республики Саха (Якутия)

Партнеры:
Министерство экономического развития края Забайкальского края,
Ассоциация предпринимателей «Сделано в Якутии»

МОДЕРАТОР И ОПИСАНИЕ СЕССИЙ

МОДЕРАТОР И ОПИСАНИЕ СЕССИЙ

  • Народные художественные промыслы (НХП) — важная часть культурного наследия России, однако их коммерческий потенциал зачастую остаётся нераскрытым.
    В рамках сессии эксперты в области маркетинга, бренд-менеджмента и ремесленного производства поделятся практическими стратегиями, которые помогут участникам перевести традиционные художественные практики и уникальные ремесленные навыки в сферу предпринимательства.
    Обсуждение будет посвящено вопросам эффективного использования цифровых платформ для продвижения изделий, развитию узнаваемости брендов и формированию устойчивых связей с целевой аудиторией.

    Эксперты:

    • Жаргалма Бадмажапова — министр экономического развития Забайкальского края
    • Ирина Яковлева — заместитель председателя Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС)
    • Ольга Григорьева — основатель национального бренда посуды «Камелек», исполнительный директор Ассоциации «Сделано в Якутии»
    • Александра Федорова — продюсер, культурный технолог, автор проекта «Новый русский // Культурный код»
    • Жигжит Баясхаланов — скульптор-оружейник, МАБО (Забайкальский край)
    • Ян Кожан — руководитель проектного офиса «Устойчивые города и креативная экономика»
    • Кирилл Валов — директор АНО «Кластер творческих индустрий», г. Ульяновск
    • Екатерина Романова — руководитель Национального института интеллектуальной собственности и цифровой экономики
    • Яна Игнатьева — руководитель Национального центра народного прикладного искусства и художественных промыслов «Симэх».
    • Мотрена Антонова — директор студии керамики «Домбо» (Бурятия)
    • Резиденция «Сильно» — г. Дербент (онлайн)
Народные художественные промыслы (НХП) — важная часть культурного наследия России, однако их коммерческий потенциал зачастую остаётся нераскрытым.
В рамках сессии эксперты в области маркетинга, бренд-менеджмента и ремесленного производства поделятся практическими стратегиями, которые помогут участникам перевести традиционные художественные практики и уникальные ремесленные навыки в сферу предпринимательства.
Обсуждение будет посвящено вопросам эффективного использования цифровых платформ для продвижения изделий, развитию узнаваемости брендов и формированию устойчивых связей с целевой аудиторией.

Модератор:

  • Лидия Рой — руководитель Лаборатории креативных индустрий Школы управления СКОЛКОВО
Эксперты:

  • Жаргалма Бадмажапова — министр экономического развития Забайкальского края
  • Ирина Яковлева — заместитель председателя Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС)
  • Ольга Григорьева — основатель национального бренда посуды «Камелек», исполнительный директор Ассоциации «Сделано в Якутии»
  • Александра Федорова — продюсер, культурный технолог, автор проекта «Новый русский // Культурный код»
  • Жигжит Баясхаланов — скульптор-оружейник, МАБО (Забайкальский край)
  • Ян Кожан — руководитель проектного офиса «Устойчивые города и креативная экономика»
  • Кирилл Валов — директор АНО «Кластер творческих индустрий», г. Ульяновск
  • Екатерина Романова — руководитель Национального института интеллектуальной собственности и цифровой экономики
  • Яна Игнатьева — руководитель Национального центра народного прикладного искусства и художественных промыслов «Симэх».
  • Мотрена Антонова — директор студии керамики «Домбо» (Бурятия)
  • Резиденция «Сильно» — г. Дербент (онлайн)

Организаторы

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ


Как цифровые инструменты (маркетплейсы, блокчейн, VR/AR) помогают продвигать НХП?


Какие успешные кейсы коллаборации НХП с дизайнерами и технологическими компаниями существуют?


Как защитить авторские права и повысить доверие потребителей к аутентичности продукции?


Какие меры господдержки и частные инициативы наиболее эффективны для развития НХП?

НХП и цифровое производство: (не)возможность сохранения традиций ручного труда